Выход рестайлинговой модификации Фольксваген Туарег неспроста ждали с особым интересом. Предыдущая версия премиального кроссовера установила планку настолько высоко, что изменить отточенный образ модели к лучшему оказалось нелегкой задачей. Справились ли с ней кудесники концерна VAG? На этот вопрос даст ответ обзор Volkswagen Touareg 2021 года.
Встречают по одежке — эта истина у дизайнеров Фольксваген прописана в генетическом коде. Автомобиль выполнен в духе последних стремлений концерна к унификации внешности моделей, но на его самобытности это нисколько не сказалось. Ладный собранный корпус с монументальной решеткой радиатора, огромная площадь остекления, скуповатые линии кузовных панелей, прицельный взгляд компактной оптики, мощные колесные арки — выверенный, но не скучный экстерьер, где каждая черточка на своем месте. Пожалуй, единственная резкая деталь — дверь багажника с козырьком спойлера и четкой отштамповкой посередине, которую продолжает линия задних фонарей. Кроссовер напоминает боксера-тяжеловеса на пике формы — грозен, но не агрессивен. Да и нужна ли агрессия при таких габаритах?
Впрочем, величина клиренса зависит как от размера колес (от 18 до 22 дюймов), так и от настроек подвески. Изменять ее можно в пределах 185-270 мм: 85 мм свободного хода — к этой технике стоит присмотреться!
А изменений в технике у Туарега хватает. Российская версия получила лишь один двигатель — но какой! Турбодизель объемом 3 л и мощностью 249 л. с. в паре с 8-ступенчатой АКПП разгоняет полноприводный кроссовер до 100 км/ч за 6,8 с. и поддерживает максимальную скорость 238 км/ч при расходе топлива 7,1 л/100 км. В зависимости от ситуации можно менять настройки профиля движения от спортивного до внедорожного и высоту клиренса при помощи пневмоподвески. Автомобиль получил возможность преодолевать броды глубиной до 570 мм, увеличивать углы подъема и съезда до 31 градуса и в то же время приседать для лучшей динамики на трассе или более удобной загрузки багажника.
Практически легковую управляемость полноразмерному кроссоверу обеспечивает подруливающая система задней оси. На высокой скорости задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, для лучшего входа в поворот, а на парковке — в противоположную.
Мягкий щелчок двери с электроприводом доводчика — и уличный шум остается снаружи: звукоизоляция у автомобиля безупречна. Искусственная и натуральная кожа, вставки из алюминия и дерева, атмосферная подсветка — салон в сочетании черного со светло-серым, бежевым или коричневым цветами добротен, прост и изящен. Четырехзонный климат-контроль, панорамная крыша, электроуправление настройками сидений ErgoComfort с вентиляцией и восемью режимами массажа — у седоков такого авто жизнь точно удалась.
За ее сохранность отвечает жесткий силовой каркас кузова: 52 % деталей в нем из высокопрочных сплавов. В кузов интегрирована система превентивной защиты с 10 подушками безопасности и комплект продвинутых электронных ассистентов: радары ночного видения, контроль дистанции с распознаванием пешеходов и экстренным торможением, адаптивный круиз-контроль, парковочный автопилот и т. д. Воплощение высоких технологий освещает путь адаптивным световым потоком матричных фар с компьютерным управлением: 128 светодиодов в каждой — и жизнь сразу становится ярче!
А вот в комплектациях немцы напустили тумана. Автомобиль выпускается в трех версиях:
При этом в двух последних версиях существуют три варианта — Atmosphere, Elegance и R-Line/R-Line Black Style, которые отличаются особенностями обвеса, интерьера и комфорта.
Переходим к выводам. Touareg — вершина достижений концерна Фольксваген, его понимание образа настоящего немецкого автомобиля. Мощь, маневренность, безопасность, красота — вот основы его системы ценностей. Тех, кому они близки, модель точно не разочарует.