Фольксваген Центр Максимум
Официальный дилер Volkswagen в Санкт-Петербурге

Новости

По классификации Европейской комиссии Volkswagen Teramont (в США — Atlas) относится к среднеразмерным кроссоверам. Это по-настоящему крупный и вместительный автомобиль с внушительными габаритными размерами — 5097 × 1990 × 1777 мм (длина × ширина × высота). Его колесная база равна 2978 мм, дорожный просвет — 198 мм.

Подобно другим представителям класса mid-size crossover SUV (а их немного), новый Teramont отлично подходит для поездок в составе большой семьи. Это один из тех редких автомобилей, в котором просторно и комфортно абсолютно всем — водителю, его соседу и пассажирам, расположившимся на втором и третьем рядах.

Предлагаем вашему вниманию небольшой тест-драйв Volkswagen Teramont, актуального для России. Мы расскажем все самое важное об этом автомобиле — дизайне, оснащении, технических характеристиках, позиционировании и других свойствах.

Мини-сравнение с Туарегом и Тигуаном

В России ближайшими соседями Терамонта в модельном ряду немецкого бренда являются Тигуан (дешевле) и среднеразмерный Туарег (дороже). И если сравнительный тест с компактным кроссовером лишен смысла (это автомобиль другого класса), то разница с люксовым автомобилем Volkswagen не всем понятна и очевидна. Ответ кроется в позиционировании этих моделей.

Volkswagen Teramont — это пятиметровый семейный кроссовер, лишенный премиальных изысков. Его можно считать более простым, но только лишь в сравнении с технологичным Touareg, задающим стандарты в люксовом сегменте. Многие автожурналисты оценивают дизайн модели как спокойный и в некоторой степени брутальный. Новый Teramont станет отличным претендентом на покупку, если главный критерий выбора — вместительность.

Максимальные размеры Volkswagen Touareg чуть скромнее — 5008 × 1984 × 1717 мм (длина × ширина × высота). Колесная база — 2904 мм, дорожный просвет — до 258 мм (с пневматической подвеской, предлагаемой в качестве дополнительного оборудования). Самый желанный кроссовер немецкого бренда не просто так стоит дороже — он выигрывает и по отделке, и по характеристикам большинства компонентов, и, конечно, по статусности.

Кроме перечисленного выше, нельзя забывать о том, что сравниваемые автомобили построены по принципиально разным технологиям. Так, флагманский SUV делит платформу MLB Evo с Porsche Cayenne, Audi Q7/Q8 и даже Bentley Bentayga. Основой же для Teramont стала сильно растянутая MQB, объединяющая множество компактных моделей Volkswagen (например, Tiguan и Taos) и Skoda (например, Karoq и Octavia). Все они не относятся к премиальному классу.

Экстерьер Teramont

Дизайн модели характеризуется ровными линиями, монументальность — это его главная особенность. На выбор покупателей семь цветовых вариантов окраски кузова: синий (Tourmaline), серебристый (Pyrit), красный (Aurora), черный (Deep), серый (Platinum), белый (Oryx и Pure). В числе других особенностей дизайна экстерьера можно выделить:

  • обновленные бамперы и радиаторную решетку, с которыми новинка выглядит более современно в сравнении с дорестайлинговой модификацией;
  • панорамную крышу со сдвижным люком, которая создает ощущение простора (предлагается в качестве дополнительного оборудования);
  • новую светодиодную оптику, обеспечивающую отличную видимость при любых погодных условиях (лучшая — Top с адаптивным освещением).

Интерьер Teramont

Автолюбители России, ранее не имевшие опыта пользования среднеразмерными кроссоверами или внедорожниками, в новом Teramont чувствуют себя непривычно. Этому способствует очень просторный салон и высокая посадка. Несмотря на некоторую замедленность реакции управления в сравнении с более компактными транспортными средствами, большинство водителей испытывают удовольствие от вождения огромного SUV.

Качество материалов отделки можно охарактеризовать как достойное, но не премиального уровня — любителям лучшего предназначается флагманский Touareg. Дверные карты и панели выполнены из пластика, мягкого вверху и более жесткого внизу. В целом по дизайну салона модель очень похожа на Tiguan или Kodiaq. Для недорого семейного автомобиля (по американским меркам) его салон выглядит добротно и продуманно.

Оборудование Teramont

Как современный и практичный кроссовер, Терамонт оснащен множеством передовых технологий, вместе создающих новые и яркие впечатления от его управления. Нет никаких сомнений, что и пассажиры оценят высокий уровень комфорта в этом автомобиле.

  1. Цифровая панель приборов Pro. Реконфигурируемая система с большим 10,25-дюймовым экраном может похвастаться целым рядом функций, соответствующих вашим целям и привычкам. Настройте ее так, чтобы отображалась только нужная в поездке информация, например, оставшееся расстояние до пункта назначения или текущий расход топлива.
  2. Система навигации с сенсорным управлением. Предустановленные карты, удобный и продуманный интерфейс — то, что облегчит любую поездку в малознакомой местности. При необходимости информацию навигационной системы можно перенести на большой экран цифровой панели приборов, сделав управление еще более удобным.
  3. Четыре режима полноприводной трансмиссии. Система 4MOTION Active Control позволяет выбрать оптимальные настройки для надежного сцепления колес с дорогой. В Терамонте предусмотрены режимы для езды по обледеневшей трассе, экстремальному бездорожью и пересеченной местности. Однако помним, что бездорожье — это все же не основная стихия кроссовера.

Также могут быть настроены персональные профили водителей (до трех), в которых сохраняется положение сиденья и зеркал. Эта мера позволяет за считанные секунды привести водительское место в исходное состояние. Беспроводная зарядка и технологии интеграции — не просто дань моде, а полезные решения, облегчающие жизнь.

Динамика Teramont

Официально динамика нового VW Teramont представлена одной характеристикой — временем разгона с 0 до 100 км/ч. Для версий с турбированным двигателем R4 TSI (2,0 л) ее значение составляет 8,6 с., с атмосферным VR6 FSI (3,6 л) — 9,3 с. Что же касается динамики на уровне ощущений, то она полностью соответствует позиционированию модели.

Управляемость кроссовера можно назвать приятной, но не азартной. Впрочем, этого свойства обычно никто и не ждет от трехрядного семейного SUV длиной более пяти метров. На команды водителя автомобиль реагирует своевременно, без излишнего рвения, свойственного, например, компактным кроссоверам с топовыми двигателями.

Благодаря относительно прямым линиям кузова габариты кроссовера чувствуются хорошо, управление не вызывает сложностей и нареканий в стандартных режимах работы трансмиссии. И только если надо выполнить сложный маневр в узком пространстве, может возникнуть необходимость в активации спортивного режима.

Двигатель Teramont

Тест-драйв Volkswagen Teramont был бы неполным без подробного анализа двигателей. На нашем рынке автомобиль доступен с двумя бензиновыми силовыми агрегатами, турбированным и атмосферным. Оба работают в паре с системой полного привода 4MOTION и восьмиступенчатой АКПП. Их основные характеристики выглядят так:

  1. R4 TSI. Максимальная мощность — 220 л. с., крутящий момент — 350 Н·м, максимальная скорость — 190 км/ч, время разгона с 0 до 100 км/ч — 8,6 с.
  2. VR6 FSI. Максимальная мощность — 249 л. с., крутящий момент — 360 Н·м, максимальная скорость — 190 км/ч, время разгона с 0 до 100 км/ч — 9,3 с.

Как и положено мотору с турбонаддувом, R4 TSI создает лучшую тягу на малых и средних оборотах. Атмосферный же VR6 FSI обеспечивает идеальную производительность, когда стрелка тахометра показывает на ~3500 оборотов в минуту. В плюсы турбированного агрегата также можно записать большую эластичность и экономичность.

Средний расход топлива VW Teramont с турбированным силовым агрегатом составляет 12,8/8,5/10,1 литров на 100 км в городском, загородном и смешанном цикле соответственно. Для атмосферного двигателя эти показатели равны 15,7/9,0/11,5 л/100 км. Как видно, разница в расходе моторов существенна, это объясняет более высокий спрос на версии с R4 TSI.

Коробка переключения передач

Вне зависимости от выбранного двигателя в паре с ним будет работать восьмидиапазонный «автомат» Aisin с гидротрансформатором. Владельцы и автоэксперты отмечают его грамотную настройку — коробка работает безо всяких сюрпризов и нареканий. Многие автовладельцы благодарны концерну за то, что в VW Teramont не стали применять преселективный агрегат DSG.

Стоит ли покупать Teramont?

Вопрос выбора автомобиля никогда не бывает простым и однозначным. В США Volkswagen Teramont (Atlas) предлагается как недорогой семейный кроссовер, лишенный каких-либо амбиций, пневматической подвески и прочих премиальных изысков. При таком позиционировании ему можно простить не самую богатую отделку, неидеальную шумоизоляцию и другие мелкие недостатки (при сравнении с флагманской моделью).

В России же в начале 2022 года цена нового VW Teramont составляет 3,8-4,5 миллионов рублей. Далеко не каждый автолюбитель готов их отдать за, прямо скажем, не премиальную модель. Для большинства потенциальных покупателей более логичным станет выбор компактного SUV ценой около двух миллионов (например, VW Tiguan или Mitsubishi Outlander). Для тех, кто настроен потратить больше, всегда есть более статусный Touareg.

Кто же представитель целевой аудитории Volkswagen Teramont? Это, конечно, семьянин, для которого простор и удобство салона играют большую роль, чем опции и статус модели. В этом отношении у самого крупного кроссовера немецкого бренда почти нет равных — он обеспечивает и безупречный пассажирский комфорт, и удовольствие водителя от процесса езды, и относительную простоту конструкции, снижающую общие расходы на обслуживание.