Фольксваген Центр Максимум
Официальный дилер Volkswagen в Санкт-Петербурге

Новости

Сегодня Volkswagen Taos — это самый доступный автомобиль повышенной проходимости в продуктовой линейке немецкого бренда. По европейской классификации он относится к компактным кроссоверам (compact crossover SUV), его габаритные размеры — 4417 × 1841 × 1602/1600 мм (длина × ширина × высота), клиренс — 177/175 мм.

У более дорогого Tiguan, относящегося к этому же классу, характеристики выглядят так: 4509 × 1839 × 1675 мм. Дорожный просвет — 191-201 мм (зависит от модификации). Как видим, разница не слишком существенна, а визуально и не всегда заметна. При этом ее вполне достаточно, чтобы наглядно увидеть, какой из этих автомобилей является старшим.

Выпустив самый доступный SUV, Volkswagen на деле подтвердил намерение участвовать в конкурентной борьбе за покупателей недорогих кроссоверов стоимостью до двух миллионов рублей. Уже с 2021 года новинка успешно соперничает с Hyundai Creta, Renault Kaptur, KIA Seltos и другими представителями обозначенного ценового сегмента.

Настоящий материал — небольшой тест-драйв Volkswagen Taos. Что он представляет собой внешне, как оформлен внутри, какими ездовыми характеристиками обладает — все эти моменты мы постараемся раскрыть в подробностях. В качестве вывода, конечно, будут размышления о том, стоит ли именно сегодня приобретать этот автомобиль.

Экстерьер

По мнению многих автоэкспертов, в своей категории Taos смотрится солидно. Сходство с родственной моделью Skoda Karoq отсутствует, кроме линии бокового остекления. Силуэт автомобиля выглядит стремительно, кузов обладает мощным рельефом, и световой рисунок головной оптики лишний раз напоминает о том, что перед нами новая модель.

Даже в базовой комплектации кроссовер может похвастаться светодиодной головной оптикой. За дополнительную плату (или при выборе модификаций JOY! и Status) можно получить линзованные адаптивные фонари с полосой из LED-элементов на радиаторной решетке.

В числе ключевых особенностей экстерьера компактного кроссовера можно отметить:

  1. Яркие полосы внешней подсветки, которые расходятся в разные стороны от эмблемы VW. Этот дизайнерский штрих наделяет новинку индивидуальностью даже при полном отсутствии дорожного освещения в самую ненастную погоду.
  2. Стильный и смелый дизайн переднего бампера. Он состоит из нескольких элементов — окрашенных в цвет кузова, в черном глянцевом исполнении и матовом (воздухозаборники).
  3. Передовые адаптивные светодиодные фары, которые эффективно освещают путь автомобиля в ночное время суток при сложных погодных условиях. Используемые в Таосе интеллектуальные алгоритмы работы облегчат трудную поездку.
  4. Стильные колесные диски типоразмера 16, 17 и 18 дюймов. На выбор покупателей шесть моделей: 6J × 16 (штампованные), 6J × 16 (Chester), 7J × 17 (Mayfield), 7J × 17 (Kulmbach), 7J × 17 (Dublin), 7J × 18 (Montego Bay).

Вариантов цветовой окраски кузова — семь. Стандартным является белый Pure, остальные шесть цветов доступны за дополнительную плату: синий Roof, оранжевый Energetic, бежевый Cappuccino, черный Deep, серый Platinum и серебристый Reflex. Все они доступны для комплектаций Respect и Status, для JOY! — только оранжевый и бежевый, для топовой Exclusive — все, кроме синего и оранжевого.

Интерьер

Салон Taos выглядит так же стильно, как и экстерьер. Сиденья и внутренние поверхности отделаны качественными материалами, в автомобиле использовано современное и высокотехнологичное оборудование. Эти особенности наглядно демонстрируют, что самый доступный SUV немецкого бренда не так прост, как может показаться на первый взгляд.

Сзади хватает места для комфортной посадки двух крупных пассажиров, что совершенно нормально для автомобиля класса compact crossover SUV. В сильные стороны новинки стоит записать объемный багажник — 500 литров в переднеприводном исполнении и 418 — с системой полного привода 4MOTION.

В числе ключевых особенностей интерьера можно выделить:

  1. Атмосферную светодиодную подсветку из десяти доступных цветов. LED-элементы вмонтированы вдоль панели приборов и дверей. Выбор нужного цвета — легкий способ создать подходящую атмосферу в салоне кроссовера.
  2. Мягкие сиденья с обивкой ArtVelours. Комбинированная отделка с искусственной замшей, предлагаемая в комплектации Exclusive, стильно выглядит и приятна на ощупь. В остальных версиях использована тканевая обивка.
  3. Теплоизолирующее ветровое стекло, доступное даже в базовой комплектации. В модификациях JOY! и Exclusive оно наделено функцией электроподогрева, избавляющей водителя от необходимости зимой очищать его от наледи.

В сравнении с конкурентами в сегменте компактных кроссоверов Volkswagen Taos вышел богато оснащенным и технологичным. Это одна из причин, по которой новинка не кажется дешевой в сравнении с условно близкими моделями.

Оборудование и технологии

Цифровая панель приборов — то, что предстает взору водителя каждый день. Чтобы она была максимально удобной, производитель предусмотрел возможность настройки ее размера и вида. Отрегулируйте ее так, чтобы видеть важные параметры, будь то скорость движения, расход топлива, работа ассистирующих систем или что-то иное.

Технологическая изюминка нового Таоса — мультимедийная система Volkswagen Play с дисплеем размером 10". Она делает возможной интеграцию автомобиля со смартфоном марки Apple (CarPlay) или любого другого под управлением операционной системы от Google (Android Auto). Также есть поддержка Wi-Fi, Bluetooth и разъем USB.

Заметим, что система VW Play с шестью динамиками, а также двумя разъемами USB-C сзади (помимо двух передних) доступна во всех комплектациях, кроме базовой Respect. Помимо вышеперечисленных свойств, она позволяет скачивать и устанавливать приложения через магазин VW Play Apps. Сейчас там представлены продукты «Яндекс.Навигатор» и Radio.

Безопасность

На безопасности не экономят. Этому девизу, по всей видимости, следовали специалисты немецкого концерна, когда распределяли опции по комплектациям. В первых двух (Respect и Status) предусмотрены:

  • фронтальные и передние боковые подушки, а также шторки безопасности;
  • электронный иммобилайзер;
  • электронные системы: ABS (антиблокировочная), ESP (стабилизации), ASR (антипробуксовочная), EDL (блокировка дифференциала) и стабилизации прицепа;
  • два крепления Isofix сзади, ремни безопасности с индикаторами, центральный замок, кнопка пуска двигателя и «ЭРА-ГЛОНАСС».

Покупатели Taos в комплектации JOY! в дополнение к вышеуказанным опциям получают противоугонную систему с датчиком присутствия в салоне, систему бесключевого доступа к авто с функцией блокировки замков Safelock.

Двигатель и трансмиссия

В России новый Таос доступен с двумя силовыми бензиновыми агрегатами — атмосферным 1,6 и турбированным 1,4 литра. Их характеристики выглядят так:

  1. 1.6 MPI. Рабочий объем — 1598 см3, максимальная мощность — 110 л. с., крутящий момент — 152 Н·м, максимальная скорость — 180 (MT) или 177 км/ч (AT), время разгона с 0 до 100 км/ч — 11,4 (MT) или 13,0 с. (AT). Трансмиссия — переднеприводная.
  2. TSI. Рабочий объем — 1395 см3, максимальная мощность — 150 л. с., крутящий момент — 250 Н·м, максимальная скорость — 200 (2WD) или 190 км/ч (4WD), время разгона с 0 до 100 км/ч — 8,8 (2WD) или 8,9 с. (4WD). Трансмиссия — передне- и полноприводная.

С пятиступенчатой механической коробкой переключения передач первый из моторов доступен только в базовой комплектации Respect. Он же в паре с шестидиапазонной АКПП предлагается в версиях Respect, Status и JOY!.

Турбированный агрегат с системой полного привода 4MOTION можно выбрать в любой комплектации, передний привод — во всех, кроме базовой Respect. В первом случае автомобиль будет агрегатирован семиступенчатым «роботом» DQ381, во втором — восьмидиапазонным «автоматом» AQ300.

На профильных форумах владельцы Taos часто отмечают его отличную управляемость на асфальтированном покрытии. Автомобиль не сильно кренится в поворотах, резво и послушно реагирует на команды водителя. При этом у кроссовера есть склонность к грубому прохождению неровностей.

Несколько слов о динамике

Пройдя тест-драйв Volkswagen Taos с обоими моторами, вы легко заметите разницу между ними. Первый подойдет для спокойной езды без частого перестроения и обгона других участников дорожного движения. С 1.4 TSI автомобиль становится более легким на подъем, нужная скорость набирается быстрее и плавнее. Полноприводная модификация с 1.4 TSI не обладает такой же резвостью, но тоже неплоха по части динамики.

Стоит ли покупать Taos?

Необходимость в дешевом кроссовере у Volkswagen возникла давно — таком, который смог бы всерьез конкурировать с Hyundai Creta, Renault Duster и другими моделями этого ценового сегмента. В стоимость до двух миллионов рублей его старший брат Tiguan не укладывается — даже в базовой комплектации он чуть дороже.

Целевая аудитория VW Taos — те, кто не могут себе позволить Tiguan или по каким-то другим причинам не рассматривают его для покупки. Технически он абсолютно идентичен соплатформенному Skoda Karoq, многие их характеристики совпадают до миллиметров. Поэтому на автофорумах часто звучит вопрос: «Taos или Karoq?».

Первый чуть дороже, при этом в фиксированных комплектациях он заметно богаче по оснащению. Это касается головной оптики, мультимедийной системы и опций безопасности. Если же бюджет строго ограничен, то Karoq может стать более предпочтительным вариантом. Предложений много, а выбор, как всегда, за покупателем.