Фольксваген Центр Максимум
Официальный дилер Volkswagen в Санкт-Петербурге

Новости

Volkswagen Tiguan — это популярный немецкий кроссовер, дебютировавший на рынке ровно пятнадцать лет назад, в 2007 году. Агрессивный и спортивный характер автомобиля заложен в названии модели, представляющем собой акроним из двух слов: Tiger и Leguane, в переводе на русский — тигр и игуана.

Первое поколение Тигуана предлагалось с дизельными и бензиновыми турбированными моторами, а также с двумя вариантами привода: передним и полным. В 2011 году конструкторы провели первый рестайлинг модели, затронувший в основном элементы ее экстерьера: изменили переднюю и заднюю оптику, радиаторную решетку и другие детали.

Предварительные продажи второго поколения кроссовера стартовали осенью 2015 года, а в ноябре 2016-го обновленная версия авто добралась до российского рынка. Линейка двигателей осталась прежней, а ключевые изменения произошли в технологическом оснащении машины.

Volkswagen Tiguan 2021-2022 — это фактически образцовый кроссовер, конкурирующий на рынке с моделями подобного класса. Чтобы лучше познакомиться с возможностями нового авто, предлагаем принять участие в тест-драйве и изучить особенности его экстерьера, интерьера, технического и технологического оснащения.

Обзор кузова

Прошлогодняя модернизация внесла косметические изменения в экстерьер кроссовера, поэтому он сохранил солидный, мощный и агрессивный облик. На его фронтальной части расположены:

  • фирменная радиаторная решетка с двумя горизонтальными ламелями, покрытыми хромом, и логотипом бренда Фольксваген;
  • головная оптика нестандартной формы, с парными С-образными лентами со светодиодным или ксеноновым наполнением;
  • противотуманные фонари, посаженные глубоко под волнообразным бампером;
  • широкая секция воздухозаборников, закрытая декоративной пластиковой накладкой;
  • наклонный капот средней длины, украшенный ступенчатыми выштамповками.

В боковой части Volkswagen Tiguan обращают на себя внимание:

  • двухцветное (контрастное) оформление боковых зеркал;
  • просторные колесные арки с защитными пластиковыми накладками и эффектным узором на алюминиевых дисках (доступно более пяти вариантов);
  • обилие рельефного декора на боковинах;
  • хромированная окантовка окон и глянцевое оформление межоконных стоек;
  • также глянцевые рейлинги на крыше.

На задней части кроссовера находятся:

  • миниматюрный спойлер, укомплектованный стоповыми сигналами;
  • козырек на дверью багажного отделения;
  • компактные фары, декорированные L-образной графикой;
  • еще один шильдик с логотипом бренда, расположенный в центре багажной дверцы;
  • узкий выпуклый бампер с хромированной полосой противотуманной электроподсветки;
  • два трапециевидных выхлопных патрубка, встроенных в защитный пластиковый обвес.

В целом экстерьер нового Тигуана имеет классическое для европейских кроссоверов оформление, но вместе с тем обладает индивидуальным стилем, который трудно перепутать с оформлением автомобилей других марок.

Обзор интерьера

Салон автомобиля остался почти неизменным по сравнению с версией 2020-2021 модельного года. Главное отличие — качество отделочных материалов. Внутри обновленного кроссовера преобладают износостойкие ткани, натуральная и искусственная кожа, а также декоративные вставки из алюминия и добротного пластика. Дизайнеры предусмотрели различные цветовые решения в оформлении интерьера. Очень эффектно смотрится сочетание бежевого цвета с контрастным черным и серая «штормовая» тема.

В салоне с комфортом размещаются пять взрослых человек (включая водителя), при этом в отдельных модификациях возможна установка третьего ряда сидений. Он представляет собой небольшую скамейку для маленьких детей, которую без необходимости лучше держать в сложенном виде, для увеличения объема багажного отделения. Сиденья обладают массой опций (доступных не во всех комплектациях), среди которых боковая поддержка, обогрев, вентиляция, регулировка положений и память настроек.

Багажник вмещает более шестисот литров поклажи, а при сложенных задних сиденьях его объем повышается почти в три раза. При таких параметрах Volkswagen Tiguan можно расценивать и как семейный автомобиль, пригодный для выездов на природу и даже длительных путешествий.

Несмотря на наличие сенсорного экрана мультимедиа и цифровой приборной панели, на приборной панели Тигуана присутствует много физических клавиш и кнопок, в чем прослеживается знакомый немецкий стиль, отдающий предпочтение надежности и добротности. Трансмиссионный тоннель имеет стандартную конструкцию с рычагом переключения скоростей, компактным подлокотником, двумя подстаканниками, органайзером и боксом для хранения мелких вещей. Завершают образ скошенный снизу трехцспицевый мультируль и атмосферная подсветка на тридцать цветов. Каждый водитель сможет подобрать цветовой фон по своему вкусу.

В целом салон кроссовера прекрасно оформлен с эстетической и эргономической точек зрения, достаточно просторен и отделан качественными материалами. А уровень оснащения и комфорта во многом зависит от выбранной модификации.

Обзор опций

На российском рынке новый Volkswagen Tiguan представлен в пяти комплектациях: Respect, Status, Urban Sport, Exclusive и R-Line. В базовой версии автомобиль оснащается:

  • 17-дюймовыми алюминиевыми колесами;
  • электронным стояночным тормозом;
  • светодиодной оптикой;
  • сервоприводными внешними зеркалами с электрообогревом;
  • датчиками света;
  • центральным замком с функцией дистанционного управления;
  • трехзонным климат-контролем;
  • электрообогревом рулевого колеса и передних кресел;
  • 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийного комплекса;
  • аудиосистемой с восемью колонками;
  • шестью подушками безопасности;
  • комплектом электронных ассистентов и систем, отвечающих за безопасность водителя и пассажиров.

В более дорогих исполнениях к оснащению Тигуана добавляются:

  • камеры переднего, бокового и заднего обзора;
  • полноразмерное запасное колесо;
  • комплект парктроников;
  • электрообогрев лобового стекла;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • электроуправляемый люк на крыше;
  • бесключевой доступ к салону;
  • вентиляция, обогрев, поясничный подпор, электропривод, регулировка и память настроек посадочных мест;
  • 18- и 19-дюймовые колесные диски;
  • передние сиденья спортивного типа с повышенным уровнем комфорта;
  • восьми- и 9,2-дюймовые экраны мультимедийной системы;
  • расширенный набор интеллектуальных систем безопасности;
  • адаптивные передние фары;
  • электропривод боковых зеркал.

Обзор силовых характеристик

Немецкий кроссовер поставляется с тремя вариантами силовой установки:

  1. 1,4-литровый наддувный мотор (TSI). Производительность — 125 лошадиных сил, максимальный крутящий момент — 200 Н‧м, время разгона до 100 км/ч за 10,5 секунды, тип используемого топлива — бензин, расход — 7,2 литра на 100 километров (в смешанном цикле). В паре с ним работает шестискоростная механическая коробка переключения передач и полноприводная трансмиссия.
  2. 1,4-литровый турбированный агрегат (TSI). Мощность — 150 л. с., максимальный крутящий момент — 250 Н‧м, разгон до 100 км/ч — 9,8 секунды, тип используемого топлива — бензин, расход — 7,5 л на 100 км (в комбинированном цикле), КПП — шестидиапазонная роботизированная, тип привода — полный.
  3. Двухлитровый турбонаддувный двигатель (TSI). Производительность — 180 л. с., максимальный крутящий момент — 320 Н‧м, разгон до 100 км/ч — 8,1 секунды, тип используемого топлива — бензин, расход — 8,6 л на 100 км (в смешанном цикле), КПП — семискоростной «робот», тип привода — полный. Двигатель устанавливают в комплектации Urban Sport.

Габаритные характеристики: длина автомобиля — 450,9 см, ширина — 183,9 см, высота — 167,5 см, колесная база — 267,7 см, дорожный просвет — 20,0 см.

Обзор ходовых характеристик

Новый Тигуан едет уверенно и резво с любым двигателем, но двухлитровый агрегат дает значительно больше жара. Чтобы это понять, нужно сесть за руль сначала с одним мотором, а затем с другим. Очень хорошо себя показали обновленные трансмиссии, особенно в сочетании с макферсоновской подвеской. Подача крутящего момента — слегка шумная, но достаточно ровная и плавная. КПП также обеспечивает плавное переключение скоростей, с минимальными разрывами между ними.

Внедорожные характеристики Тигуана не лучшие в своем классе, но твердую четверку им можно поставить. Например, немецкая модель показала превосходные результаты при езде по растаявшему снегу. По ровному же асфальту кроссовер едет как влитой. Руль очень отзывчивый, так что на любых виражах вы будете чувствовать себя уверенно и спокойно. Упрощает управление большое количество электронных ассистентов, что особенно ценно для начинающих водителей.

Выводы

Преимущества модели:

  • эффективная трансмиссия;
  • просторный и эргономичный салон;
  • резвый максимальный двигатель;
  • экономичный расход бензина;
  • премиальный уровень безопасности;
  • удобное управление за счет адаптивной бортовой электроники.

Из недостатков можно выделить слабоватую оснащенность в стартовой комплектации и недостаточный уровень проходимости. Но, несмотря на мелкие недочеты, новый Tiguan стоит своих денег. Актуальная цена у официальных дилеров — от трех до семи миллионов рублей.