Фольксваген Центр Максимум
Официальный дилер Volkswagen в Санкт-Петербурге

Новости

В 2023 году знаковый седан концерна Фольксваген отметит полувековой юбилей. За это время модель пережила целый каскад падений и взлетов, очередной из которых начался в 2014 году, когда на рынок вышло поколение B8. Среди его технических решений особый интерес представляют двигатели Volkswagen Passat B8.

Общий план

1-1.jpg

В отличие от машины седьмого поколения, Passat B8 стал по-настоящему новой версией модели, технически значительно опередившей неоднозначную генерацию B6. Авто на модульной платформе MQB с поперечным расположением силовой установки существенно расширило возможности конструкторов.

В первую очередь это проявилось в наборе двигателей Volkswagen Passat B8: бензиновых, дизельных, гибридных, разного объема и мощности, с реализацией переднего и полного привода. Всего их более десятка.

Однако лучше всего зарекомендовали себя турбированные двигатели Пассат как бензиновые, так и дизельные. Рассмотрим их по мере увеличения объема и мощности.


1-2.jpg


CZDA

Бензиновый мотор с прямым впрыском топлива вышел в 2014 году на смену устаревшим двигателям Фольксваген семейства EA111. Он получил алюминиевый блок цилиндров с увеличенным ходом поршней, два фазорегулятора — на впуске и выпуске. Цепь ГРМ заменил ременной привод.

Основные характеристики:

  • рабочий объем — 1395 см3;
  • компоновка: рядный, четырехцилиндровый, 16-клапанный, с двумя верхними распределительными валами (DOHC);
  • максимальная мощность: 150 л. с.;
  • максимальный крутящий момент: 250 Н·м;
  • заявленный ресурс: 250 000 км.

Достоинства двигателя:

  • компактность и малый вес — около 106 кг;
  • адекватный расход бензина: 6,5 л/100 км;
  • установлены гидрокомпенсаторы клапанов — нет необходимости регулировать зазоры.

Недостатки:

  • склонность к залеганию колец и усиленному расходу масла;
  • частый выход турбины из строя из-за заклинивания тяги актуатора;
  • дорогая и хрупкая пластмассовая помпа с постоянными протечками;
  • загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ — обязательна его проверка каждые 60 000 км;
  • повышенная шумность работы.

С 2018 года мотор уступил место двигателям серии EA211 EVO.


CZEA

Аналог предыдущего агрегата, CZEA сохранил его основные характеристики и особенности, но добавил к ним систему ACT, которая автоматически отключает два цилиндра из четырех в режиме малых нагрузок. Это позволило сократить расход топлива до 5,1 л/100 км и продлить ресурс до 260 000 км. Однако эта система сложна и дорога в ремонте, а также со временем приводит к неравномерному износу распредвалов. Тем не менее при регулярном обслуживании и использовании высококачественных расходников мотор может пройти до 350 000 км и более. Регламентными работами лучше не пренебрегать — двигатель крайне дорог в ремонте.


DADA

Бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском вышел в конце 2016 года в составе линейки двигателей Фольксваген EA211 EVO, а с 2018 года его стали устанавливать на VW Passat. Агрегат получил плазменное напыление стенок цилиндров с микрокарманами для масла, продвинутую систему терморегулирования, новую электронику управления и множество других современных решений.

Основные характеристики:

  • рабочий объем: 1498 см³;
  • компоновка: рядный, четырехцилиндровый, 16-клапанный, с двумя верхними распредвалами (DOHC) и системой отключения цилиндров при малых нагрузках ACT;
  • максимальная мощность: 150 л. с.;
  • максимальный крутящий момент: 250 Н·м;
  • заявленный ресурс: 240 000 км.

Достоинства:

  • высокая приемистость и отличные динамические характеристики;
  • малый расход топлива: 6,0 л/100 км;
  • простота поиска неисправностей благодаря возможностям системы управления;
  • низкое количество выбросов, соответствие экологическим нормам ЕВРО-6.

Недостатки:

  • требовательность к качеству расходных материалов;
  • малая распространенность, сложность в ремонте, высокие требования к квалификации мастеров;
  • плавающие обороты холостого хода на непрогретом двигателе;
  • «эффект кенгуру»: склонность к резкому рывку при старте.

Две последние проблемы специалисты связывают с программным обеспечением ЭБУ.

CJSA

Тем, кто не гонится за новизной, стоит обратить внимание на серию EA888, ярким представителем которой стал двигатель CJSA. Его конструкция с чугунным блоком цилиндров, комбинированным впрыском топлива и системой изменения высоты подъема выпускных клапанов AVS оказалась столь удачной, что позволила этим двигателям продержаться на конвейере с 2012-го по 2020 год.

Основные характеристики:

  • рабочий объем: 1798 см³;
  • компоновка: рядный, четырехцилиндровый, 16-клапанный, с облегченным чугунным блоком цилиндров и алюминиевой ГБЦ, два фазорегулятора, впрыск топлива — прямой и распределенный;
  • максимальная мощность: 180 л. с.;
  • максимальный крутящий момент: 250 Н·м;
  • заявленный ресурс: 260 000 км.

Достоинства:

  • повышенная надежность: нет склонности к «масложору» и закоксовыванию клапанов, ресурс цепи ГРМ более 100 000 км;
  • хорошая топливная экономичность: расход 5,8 л/100 км;
  • возможность тюнинга до 240-350 л. с.;
  • высокая распространенность мотора и запчастей на него.

Недостатки:

  • часто падает давление масла в системе из-за неудачной конструкции маслонасоса и сетчатых фильтров;
  • склонность к выходу из строя элементов системы охлаждения: пластиковой помпы, термостата, разъема перепускного клапана;
  • необходимость контроля состояния цепи ГРМ и регулятора давления турбонаддува не реже чем каждые 50 000 км пробега.

В остальном мотор считается практически беспроблемным: при должном внимании нередок пробег до 300 000 км.


CHHB

Более мощный двигатель того же семейства, который устанавливают на максимальные версии Volkswagen Passat B8 с 2015 года. Из особенностей конструкции отметим маслонасос с возможностью отключения части масляных форсунок, новый натяжитель цепи ГРМ и более производительную турбину.

Основные характеристики:

  • рабочий объем: 1984 см³;
  • компоновка: рядный, четырехцилиндровый, 16-клапанный, два фазорегулятора, комбинированный впрыск топлива;
  • максимальная мощность: 220 л. с.;
  • максимальный крутящий момент: 350 Н·м;
  • заявленный ресурс: 240 000 км.

Достоинства:

  • высокая мощность и эластичность;
  • умеренный расход: 6,3 л/100 км;
  • хорошо поддается тюнингу с повышением мощности до 320-380 л. с.

Недостатки:

  • высокая рабочая температура требует безупречной работы системы охлаждения;
  • быстрый износ распредвалов и вкладышей при повышенном расходе и низком давлении масла в системе;
  • склонность к «дизелению» при выработке ресурса фазовращателей.

При всех достоинствах мотор требует расходных материалов высокого качества, частого обслуживания и большой чуткости к симптомам.


CRLB

Дизельный мотор семейства EA288 с чугунным блоком и алюминиевой ГБЦ стали устанавливать на Passat B8 c 2014 года. Двигатель с электромагнитными форсунками и ременным приводом ГРМ получил общий корпус для вакуумного и масляного насосов — пожалуй, единственное спорное решение создателей.

Основные характеристики:

  • рабочий объем: 1968 см³;
  • компоновка: рядный, четырехцилиндровый, 16-клапанный, впрыск топлива — Common Rail;
  • максимальная мощность: 150 л. с.;
  • максимальный крутящий момент: 340 Н·м;

  • заявленный ресурс: 320 000 км.

Достоинства:

  • надежность, долговечность и высокий ресурс;
  • расход 4,6 л/100 км;
  • динамичность и хороший запас тяги.

Недостатки:

  • крайняя требовательность к качеству топлива и расходных материалов;
  • быстро забивается сажей клапан системы рециркуляции выхлопных газов;
  • дорогой ремонт.

В целом Volkswagen Passat B8 — надежная и сбалансированная модель с весьма удачной линейкой силовых установок. Однако следует помнить, что поколение B8 стало сложнее, требовательнее к срокам, полноте работ и качеству расходных материалов.