Фольксваген Центр Максимум
Официальный дилер Volkswagen в Санкт-Петербурге

Новости

Благодаря доступной цене субкомпактные автомобили (класс B) пользуются особенно высоким спросом среди автолюбителей. Большая конкуренция в этом ценовом сегменте вынуждает автопроизводителей идти на сложные ухищрения, чтобы заслужить доверие целевой аудитории. К числу наиболее продаваемых субкомпактных авто в России относятся лифтбеки Volkswagen Polo и Skoda Rapid.

Поло — автомобиль немецкого производства, а Рапид — чешского, но при этом обе модели выпускаются под крылом одного концерна — Volkswagen AG. Они построены на общей платформе, имеют множество сходных черт и, соответственно, являются прямыми конкурентами на рынке. Давайте сравним модели между собой, рассмотрев их основные характеристики: дизайн, оснащение, двигатели и цены.


Сравнение экстерьеров

Volkswagen Polo и Skoda Rapid выглядят свежо и современно. Немецкая модель имеет практичный и солидный экстерьер, оформленный в классической манере, а чешский лифтбек смотрится более эффектно и живо, сочетая агрессивные черты со спортивными элементами.

2-2.jpg


Во внешнем виде Polo 2022-го модельного года обращают на себя внимание:

  • шестиугольные головные фары со строгим узорным наполнением;
  • фирменная радиаторная решетка, состоящая из пяти горизонтальных ламелей, три из которых покрыты хромом;
  • широкий воздухозаборник на переднем бампере;
  • вытянутый капот с декоративными выштамповками;
  • 15- или 16-дюймовые колесные диски с классическим дизайном;
  • минимально выступающая крышка багажного отделения, визуально объединенная с задним стеклом;
  • задние фонари оригинальной конфигурации;
  • два компактных патрубка выхлопной системы в форме слегка закругленных параллелепипедов.

2-4.jpg

2-1.jpg


Кузов Шкоды Рапид 2021-2022 отличают характерные элементы:

  • сужающиеся к радиаторной решетке головные фары «рубленой» формы;
  • радиаторная решетка необычной конфигурации с вертикальным внутренним рисунком;
  • единый воздухозаборник во всю длину переднего бампера, из-за которого слегка выглядывают противотуманные фонари;
  • рельефный вытянутый капот и гладкие боковины;
  • 15- или 16-дюймовые стальные диски с почти таким же узором, как Фольксваген Поло;
  • по-спортивному оформленная задняя часть с компактным спойлером, массивным бампером и выпуклыми задними фарами необычной формы;
  • защитная пластиковая вставка, скрывающая патрубки выхлопной системы.

2-3.jpg


Габаритные размеры обоих авто: длина Polo составляет 446,9 см, ширина — 170,6 см, высота — 147,1 см, колесная база — 259,1 см, дорожный просвет — 17,0 см; кузов Рапида в длину равен 448,5 см, в ширину — 170,6 см, в высоту — 147,5; расстояние между осями — 260,2 см, клиренс — 15,2 см. Как видно, размеры лифтбеков приблизительно равны. Рапид незначительно выигрывает в длине и колесной базе, зато у Поло чуть больше клиренс. Интересно, что ширина и высота у представленных моделей почти одинаковы.

Сложно отдать предпочтение одному из автомобилей, исходя из внешнего вида. Существует мнение, что Volkswagen Polo предпочитают покупатели консервативных взглядов в возрасте от тридцати лет, в то время как Skoda Rapid выбирают более молодые люди с активным образом жизни.


Что в салоне

Как и кузов, салоны лифтбеков очень похожи между собой — это касается и оформления, и набора доступных опций, к которым нет нареканий, учитывая класс автомобилей. Добротные отделочные материалы, продуманное расположение кнопок и элементов управления, удобные сиденья — в обеих моделях комфортно находиться.

В оформлении интерьера Volkswagen Polo преобладают качественные ткань и пластик, в максимальной комплектации появляется комбинированная отделка из искусственной кожи с различными декоративными вставками. Главная отличительная черта салона — высокая эргономичность в лучших традициях немецкого автопрома. Все функциональные элементы находятся на максимально удобных и интуитивно понятных местах. Это относится и к блоку управления климатом, и к мультимедийному комплексу, и к кнопке запуска мотора, которая после последнего рестайлинга перекочевала под рулевое колесо.

Несмотря на небольшие габариты автомобиля, в салоне свободно размещаются пять взрослых человек, места достаточно как в переднем, так и в заднем ряду. Вместительность багажного отделения составляет 530 литров, но если сложить сиденья второго ряда, то его объем увеличивается в три раза. Среди других характерных деталей интерьера выделяются: красная прострочка сидений и ковриков, центральный задний подлокотник, черная обивка потолка, тонированные задние стекла, декоративные элементы в спортивном стиле.

Салон Skoda Rapid повторяет внутреннее оформление немецкой модели практически полностью. Интерьер чешского автомобиля выглядит так же сдержанно и практично, но представительно. Объем багажного отсека — те же 530 литров, увеличивающиеся в три раза при складывании задних сидений, как и подобает автомобилям в кузове лифтбек. 

Характерные элементы:

  • тканевая отделка, в максимальных комплектациях дополняемая искусственной замшей;
  • двухспицевый спортивный руль;
  • однотонное (черное) цветовое решение (так же, как у Фольксваген Поло);
  • контрастный светлый потолок;
  • множество ниш и разнообразных боксов для мелких предметов;
  • наполнитель для кресел строго определенной жесткости, которую он должен сохранять в течение многих лет.

В этом разделе между Polo и Rapid можно также ставить знак равенства, поскольку компоновка, отделка, вместительность и уровень комфорта салонов — идентичны, не считая незначительных деталей.


Оснащение

Polo поставляется на российский рынок в четырех комплектациях: Origin, Respect, Status и Exclusive.

В базовой версии лифтбек оснащается:

  • 15-дюймовыми стальными дисками;
  • светодиодной оптикой;
  • центральным замком с возможностью дистанционного управления;
  • 6,5-дюймовым сенсорным экраном мультимедийного комплекса;
  • мультифункциональным рулевым колесом с различными регулировками положения;
  • электронными стеклоподъемниками (для всех дверей);
  • бортовым компьютером;
  • передними подушками и комплектом интеллектуальных систем безопасности;
  • уменьшенным запасным колесом;
  • акустической системой с четырьмя динамиками;
  • антенной AM/FM;
  • бортовой литературой на русском языке;
  • исполнение для некурящих;
  • солнцезащитным козырьком;
  • электронным иммобилайзером;
  • специальной шумоизоляцией;
  • электрической розеткой;
  • USB-разъемом;
  • креплением Isofix для детских кресел;
  • однотональным клаксоном;
  • домкратом и комплектом рабочих инструментов;
  • передними дисковыми и задними барабанными тормозами.
  • В более старших версиях к списку опций добавляются:
  • 16-дюймовые колесные диски;
  • обогрев внешних зеркал;
  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • кожаная отделка рулевого колеса;
  • полноразмерное запасное колесо;
  • десятидюймовая цифровая приборная панель;
  • восьмидюймовый дисплей мультимедийной системы;
  • светодиодная оптика проекционного типа;
  • дополнительная подсветка салона;
  • парковочные датчики;
  • бесключевое включение двигателя и доступ в салон;
  • датчики дождя и света;
  • камера заднего обзора;
  • аудиосистема с шестью динамиками;
  • кресла спортивного типа с электрообогревом, поясничным подпором и регулировками положения;
  • расширенный комплект электронных систем безопасности.

Модель Rapid доступна в России также в четырех версиях: Entry, Active, Ambition и Style.

В начальной комплектации в оснащение автомобиля входят:

  • 15-дюймовые стальные диски;
  • светодиодная оптика;
  • электрический усилитель руля;
  • датчик температуры за бортом;
  • передние электростеклоподъемники;
  • мультифункциональный руль, регулируемый в двух направлениях;
  • две подушки и комплект интеллектуальных систем безопасности;
  • 6,5-дюймовый сенсорный экран мультимедийного комплекса;
  • аудиосистема с четырьмя колонками;
  • однотонный клаксон;
  • бортовой компьютер;
  • крепление для детского кресла;
  • дисковые тормоза;
  • водительское кресло с ручной регулировкой;
  • подстаканник в трансмиссионном тоннеле;
  • исполнение для некурящих;
  • рулевая колонка с механическими регулировками;
  • электронный иммобилайзер;
  • центральный замок с возможностью удаленного управления;
  • три подголовника в заднем ряду;
  • домкрат и набор инструментов;
  • полноразмерное запасное колесо.
  • В максимальных исполнениях автомобиль комплектуется:
  • 16-дюймовыми колесными дисками;
  • обогреваемыми посадочными местами;
  • климат-контролем;
  • передними и задними парктрониками;
  • расширенным набором систем безопасности;
  • акустической системой с шестью динамиками;
  • дополнительными декоративными элементами;
  • кожаной отделкой рулевого колеса;
  • бесключевым доступом в салон;
  • кнопкой включения силового агрегата;
  • спортивными креслами (в переднем ряду);
  • электрической розеткой в багажном отделении;
  • электростеклоподъемниками для всех дверей;
  • круиз-контролем;
  • датчиками дождя и света;
  • фоновой светодиодной подсветкой в салоне;
  • центральным подлокотником;
  • передними противотуманными фарами;
  • задним стеклоочистителем.


Оснащение обоих автомобилей соответствует их классу и даже больше, при этом список опций у лифтбека Polo выглядит несколько шире, особенно в базовой комплектации.

Технические характеристики

Силовой агрегат Фольксваген Поло представлен в трех вариантах:

  • 1,6-литровый атмосферный мотор (MPI) мощностью 90 лошадиных сил, с максимальным крутящим моментом — 155 Н‧м. Его дополняет пятискоростная механическая коробка переключения передач и переднеприводная трансмиссия. Максимальная скорость авто в данном сочетании составляет 179 км/ч, время разгона до 100 км/ч — 11,4 сек., расход бензина — 6,4 литра на 100 километров (в смешанном цикле).
  • Такой же 1,6-литровый агрегат, но с более высокой мощностью — 110 л. с. В паре с ним предлагается шестиступенчатая автоматическая КПП и тип привода с нагрузкой на передние колеса. Предельная скорость — 190 км/ч, разгон до 100 км/ч — 10,7 сек., расход топлива в комбинированном цикле — 6,6 литра на 100 километров.
  • 1,4-литровый турбированный мотор (TSI), устанавливаемый только в максимальные версии лифтбека. Его мощность равна 125 л. с., а максимальный крутящий момент — 200 Н‧м. В тандеме с ним работает семидиапазонная роботизированная КПП и стандартный передний тип привода. Максимальная скорость — 190 км/ч, время разгона до 100 км/ч — 9,2 сек., расход топлива в комбинированном цикле — 6,0 литров на 100 километров.

Чешский лифтбек поставляется с точно такой же моторной линейкой, поэтому выявить победителя в этом разделе не получится.


Цены

Согласно официальному сайту концерна Volkswagen AG в России, стоимость модели Polo 2021-2022 начинается от 1,620 тысяч рублей (за базовую версию) и от 1,925 тысяч рублей — за максимальную комплектацию. Цена Skoda Rapid находится в том же диапазоне и начинается от отметки 1,602 тысячи рублей. Соответственно, покупатели чешской модели смогут выиграть не более восемнадцати тысяч, то есть и в этом разделе между двумя автомобилями наблюдается приблизительное равенство.


Вывод

Принадлежа к сегменту B, Volkswagen Polo и Skoda Rapid обладают хорошим оснащением, тяговитыми и разнообразными силовыми установками, а также стильным внешним видом. Выбирая, какой из автомобилей лучше, мы отдадим минимальное преимущество немецкому лифтбеку за счет более широкого списка опций и чуть большего дорожного просвета.