Volkswagen Polo на протяжении многих лет удерживает статус одного из самых продаваемых автомобилей на российском рынке. Демократичная стоимость, разнообразие комплектаций и стильный экстерьер позволяют немецкому седану или лифтбеку успешно конкурировать с корейскими моделями субкомпактного класса, ставшими абсолютными хитами продаж в последнем десятилетии.
Важный фактор успеха любого авто — срок его службы, который во многом зависит от силового агрегата. Однако даже самый долговечный двигатель требует обслуживания, в частности регулярной замены моторного масла. Эта техническая жидкость обеспечивает:
При должном уходе за двигателем срок его службы повышается в разы, а итоговый пробег автомобиля может достичь отметки в 300-400 тысяч километров. Предлагаем вашему вниманию обзор лучших моторных смазок для Фольксваген Поло.
Это оригинальное масло для Поло, именно его заливают в двигатели седанов и лифтбеков, сходящих с заводского конвейера. Эту же смазку применяют при выполнении технического обслуживания официальные автосервисные мастерские VW. Жидкость Volkswagen Special Plus 5W-40 соответствует не только допускам завода-изготовителя, но и международным сертификатам качества, поэтому формально считается лучшей для силовых агрегатов Фольксваген Поло.
Но есть и минус: Special Plus предназначено исключительно для новых авто с пройденным километражем не более ста тысяч километров. Поэтому для автомобилей с большим пробегом следует подбирать другие варианты.
В числе преимуществ фирменного масла VW: контроль качества изготовления, стабильная вязкость, эффективные присадки, подобранные специально под моторы Фольксваген, высокие моющие и проникающие способности, хорошая износостойкость. Polo российской сборки (модель выпускают на заводе в Калуге) заправляют маслом производства «ЛЛК-Интернешнл», компании, входящей в структуру корпорации «Лукойл». Машины, изготавливаемые в Европе, получают смазку от британо-нидерландского бренда Shell.
Масло относится к категории ПАО-синтетических, изготовленных из нефтяных газов путем соединения бутилена или этилена в длинные стабильные цепочки. Технология обеспечивает максимальную гомогенность и оптимальную вязкость состава, а также исключает возможность посторонних примесей. Разработчики из немецкой лаборатории Liqui Moly добавили в рецептуру масла дополнительные присадки, отлично удаляющие сажу, нагар и копоть. Отметим, что кроме компании Volkswagen, эту смазку рекомендуют для использования автохолдинги Mercedes, Renault и Porsche.
Ее преимущества:
Из минусов можно выделить только завышенную стоимость по сравнению с аналогичными синтетическими маслами.
Масло от одного из самых знаменитых брендов изготавливают по фирменной технологии PurePlus (сырье — газовый раствор) с добавлением специализированных присадок, эффективно защищающих двигатель от систематических загрязнений. На выходе синтетический продукт соответствует международным стандартам API/ACEA и обеспечивает идеально мягкую и бесшумную работу силового агрегата. Показательный нюанс: моторное масло Shell Helix Ultra 5W-40 является единственным, которое имеет допуск от гоночной «Конюшни Ferrari».
Его преимущества:
Недостатки:
Чтобы проверить масло на оригинальность, найдите уникальную маркировку, расположенную под крышкой канистры, и вбейте код в поисковик на сайте производителя.
Это масло производят исключительно в немецких лабораториях на HC-синтетической основе. В его состав входят патентованные присадки с минимальными включениями посторонних органических веществ. Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 подходит как для бензиновых, так и для дизельных моторов, поэтому его рекомендуют многие производители, включая VW, Порше, Фиат, Хонда, БМВ и Мерседес-Бенц. По мнению экспертов, для 1,6-литрового агрегата Фольксваген Поло это масло входит в список пяти лучших.
Его достоинства:
Недостатки Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 аналогичны Shell Helix Ultra 5W-40: сравнительно высокая стоимость и множество подделок на рынке.
Моторное масло от южнокорейского бренда относится к числу лучших для дизельных двигателей, которые входят в оснащение Фольксваген Поло девяностых, нулевых и десятых годов выпуска. Для обслуживания бензиновых агрегатов оно тоже подходит, но лучшим выбором в этом случае является Shell Helix Ultra 5W-40, Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40 и Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40. Начиная с 2018 года, серию масел X9 производят на немецких заводах. В состав ZIC 5W-30 входит синтетическая база Yubase+, дополненная высокотехнологичными присадками. Рецептура одобрена компаниями Фольксваген, Ниссан, Ягуар, Шкода и Ауди.
Преимущества ZIC X9 5W-30:
Недостатки:
Эксплуатационная жидкость бельгийского производства рассчитана на двигатели, соответствующие экологическому классу Евро 5 и выше, а также оснащенные турбокомпрессорами. Концерн VW рекомендует заливать Castrol Edge 5W-40 в силовые агрегаты разных моделей, включая Поло последних поколений. Не считая Volkswagen, бельгийский продукт признан приоритетным при обслуживании автомобилей Порше, Мерседес-Бенц и БМВ.
В структуру масла Edge 5W-40 входят сополимерные соединения железа и титана, образующие стойкую связь с углеводородистыми цепями. Это обеспечивает надежное масляное покрытие, снижающее расходы на трение до двадцати процентов по сравнению с продуктами конкурентов. При экстремальных нагрузках на силовой узел выделяются полимерные частицы, превосходящие по прочности многие металлические соединения.
Преимущества смазки:
Минусы:
Продукция американского бренда завозится на отечественный рынок с финских и турецких заводов. Состав моторного масла предусматривает его использование на автомобилях последних поколений, оснащенных системой рециркуляции и современными катализаторами. При этом производителям удалось создать универсальную жидкость, в равной степени подходящую для смазки дизельных и бензиновых моторов. Специалисты утверждают, что масло Mobil Super 3000 XE 5W-30 представляет собой идеальное сочетание цены и качества в реалиях российского рынка.
Его плюсы:
Минусы:
Полусинтетическая смазывающая жидкость, активно используемая автохолдингами Фольксваген, АвтоВАЗ и Мерседес. Из-за особенностей ее состава специалисты VW рекомендуют заливать смазку в силовые агрегаты Polo старых поколений, которые сейчас доступны в большом количестве на вторичном рынке. В структуру масла входят очищенные нефтепродукты, дополненные специализированными присадками и синтетическими соединениями.
Плюсы Mobil Super 2000 X1 10W-40:
Минусы:
Моторное масло французского производства изначально было разработано под модельный ряд Citroen и Peugeot. Затем его использование было одобрено компаниями Фольксваген (в частности, для модели Поло), БМВ, Порше, Ивеко, Хендай, Хонда и Тойота. Если на вашем автомобиле установлен двухтактный мотор, то масло можно заливать напрямую в бензин.
Преимущества Total Quartz Ineo ECS 5W30:
Недостатки:
Идеальный для Polo вариант — масло Volkswagen Special Plus 5W-40. Однако его допустимо использовать первые 100 000 км пробега, далее необходимо искать альтернативу. Лучшие из них — Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40, Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40, Shell Helix Ultra 5W-40 и Castrol Edge 5W-40.
В остальном следует учитывать конкретные нюансы: возраст автомобиля, условия езды, тип силового агрегата, выделенный на обслуживание бюджет и т. п. Например, в дизельный двигатель лучше заливать ZIC X9 5W-30, а в машину с большим пробегом — Mobil Super 2000 X1 10W-40. Но в целом каждое из описанных в нашем обзоре масел можно смело использовать при обслуживании седана или лифтбека Фольксваген Поло.