Фольксваген Центр Максимум
Официальный дилер Volkswagen в Санкт-Петербурге

Новости

Какое масло выбрать для двигателя Фольксваген Поло

Volkswagen Polo на протяжении многих лет удерживает статус одного из самых продаваемых автомобилей на российском рынке. Демократичная стоимость, разнообразие комплектаций и стильный экстерьер позволяют немецкому седану или лифтбеку успешно конкурировать с корейскими моделями субкомпактного класса, ставшими абсолютными хитами продаж в последнем десятилетии.

Важный фактор успеха любого авто — срок его службы, который во многом зависит от силового агрегата. Однако даже самый долговечный двигатель требует обслуживания, в частности регулярной замены моторного масла. Эта техническая жидкость обеспечивает:

  • охлаждение агрегата; предотвращение коррозийных процессов;
  • нейтрализацию химически активных веществ; 
  • выведение металлической стружки из рабочих зон; 
  • защиту компонентов двигателя от преждевременного износа;
  • удаление копоти, сажи, нагара и других побочных продуктов, образующихся в результате сжигания бензина или дизельного топлива.

При должном уходе за двигателем срок его службы повышается в разы, а итоговый пробег автомобиля может достичь отметки в 300-400 тысяч километров. Предлагаем вашему вниманию обзор лучших моторных смазок для Фольксваген Поло.

Volkswagen Special Plus 5W-40

Это оригинальное масло для Поло, именно его заливают в двигатели седанов и лифтбеков, сходящих с заводского конвейера. Эту же смазку применяют при выполнении технического обслуживания официальные автосервисные мастерские VW. Жидкость Volkswagen Special Plus 5W-40 соответствует не только допускам завода-изготовителя, но и международным сертификатам качества, поэтому формально считается лучшей для силовых агрегатов Фольксваген Поло.

Но есть и минус: Special Plus предназначено исключительно для новых авто с пройденным километражем не более ста тысяч километров. Поэтому для автомобилей с большим пробегом следует подбирать другие варианты.

В числе преимуществ фирменного масла VW: контроль качества изготовления, стабильная вязкость, эффективные присадки, подобранные специально под моторы Фольксваген, высокие моющие и проникающие способности, хорошая износостойкость. Polo российской сборки (модель выпускают на заводе в Калуге) заправляют маслом производства «ЛЛК-Интернешнл», компании, входящей в структуру корпорации «Лукойл». Машины, изготавливаемые в Европе, получают смазку от британо-нидерландского бренда Shell.

Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40

Масло относится к категории ПАО-синтетических, изготовленных из нефтяных газов путем соединения бутилена или этилена в длинные стабильные цепочки. Технология обеспечивает максимальную гомогенность и оптимальную вязкость состава, а также исключает возможность посторонних примесей. Разработчики из немецкой лаборатории Liqui Moly добавили в рецептуру масла дополнительные присадки, отлично удаляющие сажу, нагар и копоть. Отметим, что кроме компании Volkswagen, эту смазку рекомендуют для использования автохолдинги Mercedes, Renault и Porsche.

Ее преимущества:

  • высокая термоустойчивость;
  • стабильные физико-химические свойства; 
  • продленный интервал сервисного обслуживания;
  • хорошие моюще-диспергирующие характеристики;
  • минимальные издержки на расход масла в двигателе;
  • сбалансированный комплекс высококачественных присадок;
  • беспроблемный запуск двигателя при низкой температуре воздуха (до -33 °C).

Из минусов можно выделить только завышенную стоимость по сравнению с аналогичными синтетическими маслами.

Shell Helix Ultra 5W-40

Масло от одного из самых знаменитых брендов изготавливают по фирменной технологии PurePlus (сырье — газовый раствор) с добавлением специализированных присадок, эффективно защищающих двигатель от систематических загрязнений. На выходе синтетический продукт соответствует международным стандартам API/ACEA и обеспечивает идеально мягкую и бесшумную работу силового агрегата. Показательный нюанс: моторное масло Shell Helix Ultra 5W-40 является единственным, которое имеет допуск от гоночной «Конюшни Ferrari».

Его преимущества:

  • высокая термоустойчивость;
  • стабильные физико-химические свойства;
  • продленный интервал сервисного обслуживания;
  • хорошие моюще-диспергирующие характеристики;
  • минимальные издержки на расход масла в двигателе;
  • сбалансированный комплекс высококачественных присадок;
  • беспроблемный запуск двигателя при низкой температуре воздуха (до -33 °C).

Недостатки:

  • высокая цена;
  • множество подделок.

Чтобы проверить масло на оригинальность, найдите уникальную маркировку, расположенную под крышкой канистры, и вбейте код в поисковик на сайте производителя.


Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40

Это масло производят исключительно в немецких лабораториях на HC-синтетической основе. В его состав входят патентованные присадки с минимальными включениями посторонних органических веществ. Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 подходит как для бензиновых, так и для дизельных моторов, поэтому его рекомендуют многие производители, включая VW, Порше, Фиат, Хонда, БМВ и Мерседес-Бенц. По мнению экспертов, для 1,6-литрового агрегата Фольксваген Поло это масло входит в список пяти лучших.

Его достоинства:

  • повышение износостойкости двигателя;
  • тщательное очищение деталей силового узла;
  • сниженный объем вредных выхлопов в атмосферу;
  • хорошие смазывающие способности (даже в условиях низких температур);
  • возможность использовать на автомобилях с новейшими системами катализации.

Недостатки Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 аналогичны Shell Helix Ultra 5W-40: сравнительно высокая стоимость и множество подделок на рынке.


ZIC X9 5W-30

Моторное масло от южнокорейского бренда относится к числу лучших для дизельных двигателей, которые входят в оснащение Фольксваген Поло девяностых, нулевых и десятых годов выпуска. Для обслуживания бензиновых агрегатов оно тоже подходит, но лучшим выбором в этом случае является Shell Helix Ultra 5W-40, Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40 и Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40. Начиная с 2018 года, серию масел X9 производят на немецких заводах. В состав ZIC 5W-30 входит синтетическая база Yubase+, дополненная высокотехнологичными присадками. Рецептура одобрена компаниями Фольксваген, Ниссан, Ягуар, Шкода и Ауди.

Преимущества ZIC X9 5W-30:

  • демократичная цена;
  • низкая испаряемость;
  • плавная и бесшумная работа силового узла;
  • устойчивость к температурным перепадам до -40 °С;
  • эффективная защита двигателя даже при использовании низкокачественного топлива;
  • продленный межсервисный интервал ввиду высокой стабильности химического состава.

Недостатки:

  • отсутствие в составе минеральных компонентов;
  • риск купить подделку.


Castrol Edge 5W-40

Эксплуатационная жидкость бельгийского производства рассчитана на двигатели, соответствующие экологическому классу Евро 5 и выше, а также оснащенные турбокомпрессорами. Концерн VW рекомендует заливать Castrol Edge 5W-40 в силовые агрегаты разных моделей, включая Поло последних поколений. Не считая Volkswagen, бельгийский продукт признан приоритетным при обслуживании автомобилей Порше, Мерседес-Бенц и БМВ.

В структуру масла Edge 5W-40 входят сополимерные соединения железа и титана, образующие стойкую связь с углеводородистыми цепями. Это обеспечивает надежное масляное покрытие, снижающее расходы на трение до двадцати процентов по сравнению с продуктами конкурентов. При экстремальных нагрузках на силовой узел выделяются полимерные частицы, превосходящие по прочности многие металлические соединения.

Преимущества смазки:

  • стабильная консистенция при температуре до –42 °C;
  • усиленная защита в условиях экстремальных нагрузок;
  • автоматическая адаптация к разным режимам движения;
  • оптимальный КПД в условиях города и асфальтовых покрытий.

Минусы:

  • минимальный межсервисный интервал;
  • присутствие на рынке фальсифицированной продукции;
  • негативная реакция на топливо российского производства.

Mobil Super 3000 XE 5W-30

Продукция американского бренда завозится на отечественный рынок с финских и турецких заводов. Состав моторного масла предусматривает его использование на автомобилях последних поколений, оснащенных системой рециркуляции и современными катализаторами. При этом производителям удалось создать универсальную жидкость, в равной степени подходящую для смазки дизельных и бензиновых моторов. Специалисты утверждают, что масло Mobil Super 3000 XE 5W-30 представляет собой идеальное сочетание цены и качества в реалиях российского рынка.

Его плюсы:

  • доступная цена;
  • низкая зольность;
  • экономичный расход топлива;
  • доступность фактически в любом регионе РФ;
  • уверенный запуск двигателя при низкой температуре воздуха;
  • минимальная концентрация посторонних органических веществ.

Минусы:

  • предельная эксплуатационная температура выше -40 ºC;
  • дефицит пятилитровых канистр в рознице.

Mobil Super 2000 X1 10W-40

Полусинтетическая смазывающая жидкость, активно используемая автохолдингами Фольксваген, АвтоВАЗ и Мерседес. Из-за особенностей ее состава специалисты VW рекомендуют заливать смазку в силовые агрегаты Polo старых поколений, которые сейчас доступны в большом количестве на вторичном рынке. В структуру масла входят очищенные нефтепродукты, дополненные специализированными присадками и синтетическими соединениями.

Плюсы Mobil Super 2000 X1 10W-40:

  • хорошая вязкость;
  • долгий срок эксплуатации;
  • достойные моющие способности;
  • эффективная защита мотора при избыточных нагрузках.

Минусы:

  • множество подделок;
  • низкая экологичность;
  • предельная рабочая температура -30 °С;
  • плохая совместимость с сажевыми фильтрами;
  • отсутствие официальных допусков ACEA и API;
  • завышенная цена в сегменте полусинтетических масел.

Total Quartz Ineo ECS 5W30

Моторное масло французского производства изначально было разработано под модельный ряд Citroen и Peugeot. Затем его использование было одобрено компаниями Фольксваген (в частности, для модели Поло), БМВ, Порше, Ивеко, Хендай, Хонда и Тойота. Если на вашем автомобиле установлен двухтактный мотор, то масло можно заливать напрямую в бензин.

Преимущества Total Quartz Ineo ECS 5W30:

  • доступная стоимость;
  • плавная работа двигателя;
  • низкое содержание металлов в присадках;
  • небольшой расход топлива (до 6 % экономии по результатам испытаний);
  • ограниченное содержание посторонних металлов и органических соединений;
  • высокая эффективность при езде в тяжелых условиях и/или на больших скоростях.

Недостатки:

  • нижний предел рабочей температуры — только -25 °С;
  • минимизированный межсервисный интервал (из-за малого содержания щелочи в составе);
  • низкая эффективность при использовании второсортного топлива.

Выводы

Идеальный для Polo вариант — масло Volkswagen Special Plus 5W-40. Однако его допустимо использовать первые 100 000 км пробега, далее необходимо искать альтернативу. Лучшие из них — Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40, Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40, Shell Helix Ultra 5W-40 и Castrol Edge 5W-40.

В остальном следует учитывать конкретные нюансы: возраст автомобиля, условия езды, тип силового агрегата, выделенный на обслуживание бюджет и т. п. Например, в дизельный двигатель лучше заливать ZIC X9 5W-30, а в машину с большим пробегом — Mobil Super 2000 X1 10W-40. Но в целом каждое из описанных в нашем обзоре масел можно смело использовать при обслуживании седана или лифтбека Фольксваген Поло.