Volkswagen Golf — это знаменитый родоначальник гольф-класса, переживший семь полномасштабных обновлений. К сегодняшнему дню актуальной является модификация восьмого поколения (Mk8), ее продажи начались в конце 2019 года. На российском рынке Гольф VIII стал доступен позже — прием заказов стартовал лишь в 2021 году.
В отличие от экземпляров ранних поколений, сегодняшний горячий хетчбэк сложно назвать доступным — в августе 2022 года его начальная цена составляет 4 291 000 ₽. Примерно за эти же деньги (+/- 100 000 ₽) можно приобрести компактный кроссовер Tiguan в предтоповой комплектации Exclusive с двигателем мощностью 150 или 180 л. с.
В России Фольксваген Гольф предлагается в двух версиях — Exclusive и GTI. В любом исполнении автомобиль оснащен множеством современных опций комфорта, выразительным внешним декором и богатой отделкой внутри. Давайте посмотрим, какие возможности предлагаются покупателям одного из самых заряженных хетчбэков 2021-2022 года.
В любой доступной модификации нового Volkswagen Golf дверные панели обшиты тканью, есть хромированные элементы отделки, предусмотрены тканевые коврики для водителя и всех пассажиров. Спереди и сзади установлен центральный подлокотник, заднее сиденье — цельное, спинка — с функцией складывания.
Передние сиденья могут быть отрегулированы по высоте, внутреннее зеркало заднего вида — с функцией автоматического затемнения, макияжные зеркала в козырьках — с подсветкой. Кроме этого, автомобиль по умолчанию оборудован подсветкой салона (интерьерной и пространства для ног), а также светодиодными лампами для чтения (и спереди, и сзади).
В модификации Exclusive использован кожаный мультируль с обогревом и подрулевыми переключателями передач, в GTI применено спортивное рулевое колесо, на котором также есть сенсорные кнопки. Остальные отличия комплектаций выглядят так:
Вне зависимости от версии, боковые ручки дверей и зеркала окрашены в цвет кузова, последние снабжены электрорегулировками, функцией складывания и обогревом. Ветровое стекло — с теплоизоляционным слоем, задние — тонированные. Стандартный набор светотехники включает:
В комплектации Exclusive новый Гольф имеет хромированное обрамление боковых стекол, окрашенные в цвет кузова бамперы, воздухозаборники с элементами декора в хромированном исполнении, а также адаптированную к плохим дорогам подвеску. Колесные диски — легкосплавные Nottingham типоразмера 7,5J × 17 с обычными колесными болтами.
В исполнении GTI компактный автомобиль Volkswagen визуально выделяется хромированными концевиками глушителя с обеих стороны, эмблемой GTI на радиаторной решетке и передних крыльях, воздухозаборниками со структурой в форме сот. Подвеска — со спортивными настройками, тормозные диски и суппорты — увеличенные, красного цвета. Колесные диски — легкосплавные Richmond типоразмера 7,5J × 17 с болтами-секретками.
Как и положено автомобилю ценой более четырех миллионов рублей, в Volkswagen Golf VIII есть все необходимое для безопасной езды, включая фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки, ассистент контроля дистанции спереди, системы распознавания усталости водителя, мониторинга давления воздуха в шинах и другие полезные мелочи.
Отличия между комплектациями касаются только электронной блокировки дифференциала XDS. В модификации Exclusive она стандартная, а в GTI — с дополнительной блокировкой передней оси (VAQ).
Стандартный набор оборудования в Гольфе восьмого поколения впечатляет: здесь есть цифровая панель приборов с 10-дюймовым дисплеем, навигационная система Discover Media (диагональ экрана — 10"), трехзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, система выбора режимов движения, различные системы помощи и мониторинга.
В числе отличий комплектаций можно выделить:
И последнее преимущество GTI — наличие электромеханического усилителя рулевого управления, автоматически изменяемого в зависимости от скорости (в Exclusive — рулевое управление с переменным передаточным отношением).
Ключевое отличие двух комплектаций автомобиля Volkswagen — двигатели. В комплектации Exclusive использован мотор 1.4 TSI с максимальной мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 250 Н·м, работающий в паре с восьмиступенчатой АКПП. С ним время разгона с 0 до 100 км/ч составляет 8,5 сек., а максимальная скорость — 216 км/ч.
В модификации GTI Volkswagen Golf агрегатирован двигателем 2.0 TSI с максимальной мощностью 245 л. с. и крутящим моментом 370 Н·м, семиступенчатой АКПП. С таким мотором заряженный хетчбэк разгоняется до 100 км/ч всего за 6,4 сек., при этом его максимальная скорость равна 250 км/ч.
Немецкий хетчбэк гольф-класса — особенный автомобиль, не рассчитанный на массового покупателя. Достаточно проехать в нем раз, чтобы почувствовать легкость и динамику, недоступные тяжеловесам. В любой комплектации Golf подарит эти ощущения.