Несомненный плюс глобализации — возможность воплощения сценариев, которые раньше казались фантастическими. Немецкие рыцари и японские самураи одинаково прославились в свое время эффективностью и несокрушимостью, но в прямые схватки не вступали. Зато сегодня мы сможем свести в поединке их преемников — Volkswagen Tiguan и Mazda
В сияющих доспехах
Дизайнеры отлично потрудились над внешностью Mazda CX5: второму поколению модели уже пять лет, но выглядит она свежо, оригинально и современно. Красота автомобиля во многом определяется хищной графикой передней части: прихотливые формы бампера, в меру крупная решетка радиатора с игольчатым рисунком, узкие блоки светодиодных фар под пологим козырьком капота — вид у авто самобытный и чувственный. Экспрессии добавляет динамичный силуэт со струящейся пластикой боковин, четкими контурами колесных арок и крышей, ниспадающей к ладной корме. Мазда СХ5 прорисована столь удачно, что даже рестайлинг 2021 года обошелся лишь точечными изменениями: лучшее — враг хорошего.
Tiguan на первый взгляд выглядит проще, но это именно та простота, которую не зря считают венцом артистизма. Над обликом модели работал сам Вальтер де Сильва, культовая фигура в мире автодизайна. В лаконичных уверенных контурах немецкого кроссовера — сплав стремительности и монументальности: сухой силуэт с почти прямой крышей, спокойная огранка передней части с аккуратной решеткой радиатора, блоками продвинутой оптики и отчеркнутыми хромом колодцами воздухозаборников, чеканный профиль, атлетичные арки колес на
По габаритам модели практически идентичны:
• размеры (Д х Ш х В): Mazda CX5 — 4550×1840×1675 мм, Volkswagen Tiguan — 4509×1839×1675 мм;
• колесная база: 2700 и 2677 мм;
• дорожный просвет:192 и 201 мм;
• снаряженная масса: 1605 и 1659 кг;
• объем багажника: 442–1620 и 615–1480 л.
При чуть меньших размерах сумрачный немецкий гений наделил Фольксваген Тигуан столь же просторным, как у Мазды, салоном и более вместительным багажником. Японский кроссовер пытается отыграться полным объемом грузового отделения при сложенных сиденьях второго ряда и меньшей загрузочной высотой. Но внешность немецкого авто все же аристократичнее: ничего не поделаешь — порода!
Жизненное пространство
Салон Mazda CX5 особенно хорош в светлой коже, которая подчеркивает комфорт и утонченность интерьера. Обилие регулировок передних кресел с памятью настроек, изменение угла наклона спинок задних сидений, двухзонный
Не подкачало и оснащение: оба ряда сидений, области хвата мультируля и лобовое стекло в зоне парковки дворников снабжены подогревом, камеры кругового обзора выводят изображение на полноцветный дисплей медиасистемы с навигатором, контрастные шкалы аналоговых приборов в старшей версии дополнены
Задний диван в меру просторен и легкодоступен. Попасть на него даже в ненастье можно, не испачкав одежду, — пороги прикрыты от грязи краями дверей. Здесь есть разъем USB и управление обогревом, которое
А вот в жестком немецком орднунге (порядке) Тигуана места этой ламповой теплоте
Расположение органов управления оказывается столь выверенным, что даже рождает внутренний протест: все решили за меня — и лучше меня! Впрочем, стальную арийскую волю смягчает бархатная перчатка заботливости о седоках: обилие пространства в салоне, возможность сдвигать секции заднего дивана на 160 мм
Зато в вопросах безопасности автомобили на редкость единодушны.
Mazda CX5 более титулована с наградой Top Safety Pick+ от Страхового института дорожной безопасности США. Tiguan предпочитает действия: динамическую подсветку поворотов или автопилотируемую парковку с самостоятельным расчетом траектории. Каждому свое.
Мощь и скорость
Пожалуй, главные отличия кроссоверов — в технической части. Российские комплектации Мазда СХ5 оснащают единственным атмосферным бензиновым двигателем объемом 2,0 л и мощностью 150 л. с. В паре с ним доступны шестиступенчатые коробки передач — как механическая, с безальтернативным передним приводом, так и «автомат» с возможностью передачи тягового усилия на одну или обе оси. Решение изящное и надежное, даже несмотря на высокую степень сжатия топлива в цилиндрах, которая предъявляет повышенные требования к качеству бензина — не менее
Переработка подвески привела к увеличению диаметра амортизаторов и появлению спереди жидкостнонаполненных сайлентблоков. В силовой структуре кузова увеличили долю высокопрочных сталей, внутри порогов появились
Фольксваген Тигуан отличается от Мазды уже тем, что это первый кроссовер в мире, на который устанавливают только турбодвигатели. У российского Тигуана их два, оба на
Автомобиль с передним и полным приводом собран на новой модульной платформе
Динамические характеристики автомобилей:
• максимальная скорость: Mazda CX5 — 199 км/ч, Volkswagen Tiguan — 190–220 км/ч;
• разгон до 100 км/ч: 10,3 и 10,5–6,5 с.;
• расход топлива: 7,2 и 8,4–6,5 л/100 км.
Разница заметна и в ездовых настройках. Японский кроссовер более азартен, с удовольствием ввинчивается в скоростные виражи и жадно поглощает километры шоссе. При этом в салоне почти полная тишина — шум двигателя вмешивается в акустическую картину лишь после 4000 об/мин. А вот в городе Mazda менее комфортна: АКПП слишком уж точно контролирует обороты, постоянно играя передачами, — утомляет. Зато хороша мягкость хода — энергоемкая подвеска добросовестно сглаживает дефекты не только асфальта, но и грунтовых дорог.
Фольксваген Тигуан демонстрирует академичные реакции на газ и тормоз, мгновенно слушается руля, а сдвинуть его с намеченной траектории труднее, чем трамвай. Но при всей готовности к быстрой езде азартным кроссовер не назовешь — удовольствие от вождения здесь доставляет не драйв, а контроль. Настройки подвески и жесткость кузова для наших условий великоваты: монументальная устойчивость в крутых поворотах сопряжена с жестким потряхиванием на выбоинах российских «направлений».
Возможностью выбора внедорожных режимов движения в Тигуане обольщаться не стоит: несмотря на солидный клиренс, прочный защитный обвес и полный привод, его максимум — разбитый проселок. Мазда СХ5 в этом вопросе обезоруживающе честна: выбор режимов на ней отсутствует вообще, так что — никакого экстрима.
Комплектации и цены
К продвижению моделей концерны подходят одинаково: от стартовой, относительно доступной, но спартанской комплектации — к топовым, с богатым оснащением и внушительной ценой. Модель CX5 доступна в России в четырех модификациях:
• Drive с МКПП и передним приводом оценивается в 2,645 млн рублей. Это самый резвый и экономичный автомобиль: максимальная скорость 199 км/ч, расход топлива 6,8 л/100 км. А вот с оснащением беда: тканевый салон, кондиционер, механические регулировки кресел,
• Active с АКПП можно приобрести с передним или полным приводом. Здесь появляются кожаная оплетка руля и селектора КПП,
• Версия Supreme за 3,5 млн рублей — это
• Роскошная Executive может похвастать продвинутой бортовой электроникой, полным комплектом систем комфорта и помощи водителю, салоном в перфорированной коже Nappa и пакетом теплых опций. За нее придется отдать чуть более 4 млн рублей.
Дополнительно японский производитель предлагает пакеты оборудования с премиальной аудиосистемой, люком, интеллектуальной системой контроля движения и прочими благами жизни. Отдельная строчка — доплата до 40 000 рублей за цвет. Самая дорогая позиция — эксклюзивный сияющий Soul Red Crystal, в котором Мазда СХ5 действительно завораживает.
Volkswagen Tiguan расширяет гамму предложения до шести комплектаций:
• Начальная Respect с двигателями на 125 и 150 л. с. позволяет выбрать передний или полный привод, механическую или роботизированную трансмиссию. Наполнение скромное, но все же богаче, чем у конкурента: светодиодная оптика,
• Для версии Status предусмотрены
• Urban Sport радует стильным наружным обвесом, атмосферной подсветкой салона, несет на борту камеру заднего вида с омывателем и внушительный набор систем безопасности.
• В комплекте солидной Exclusive — адаптивные проекционные фары с подсветкой поворотов, кресла с массажем и комбинированной отделкой, камера кругового обзора и бамперы, окрашенные в цвет кузова.
• Максимальная
Цены на новый Tiguan немецкий концерн пока не объявляет — осторожничает. Впрочем, они традиционно были несколько выше Мазды. Вполне логично: при всех достоинствах Мазда СХ5 Фольксваген Тигуан чуть современнее, капельку практичнее и немного лучше оснащен. Пока победа за Тигуаном — но ключевое слово здесь «пока…».