Фольксваген Центр Максимум
Официальный дилер Volkswagen в Санкт-Петербурге

Вечный кочевник. Раскрываем возможности Volkswagen Touareg на тест-драйве

Volkswagen Touareg — один из самых интересных автомобилей даже в ряду других ярких моделей немецкого бренда. Среднеразмерному кроссоверу не зря дали название загадочного и сурового кочевого племени. Вместительный, комфортный и надежный автомобиль с серьезной внедорожной подготовкой не только понравился автолюбителям, но и получил признание самого беспощадного жюри — гонщиков из элиты мирового автоспорта. Постоянное участие в ралли «Париж — Дакар» и три чемпионских титула прославленной гонки — неплохой повод присмотреться к Туарегу поближе. Вперед, к приключениям!

След в истории

История Туарега интересна тем, что это первый популярный гражданский внедорожник в модельном ряду концерна. Суровость перелицованных армейских джипов, которыми Фольксваген пытался закрыть сегмент офф-роуда, наводила ужас не только на врагов: так, за всю историю предшественника Туарега Volkswagen Iltis приобрести его рискнули лишь 747 покупателей. Ситуацию надо было менять: рынок требовал чего-то менее брутального, но более удобного.

Поэтому в 2002 году на Международной парижской автовыставке компания представила первое поколение Volkswagen Touareg. Несмотря на недоработанную АКПП, покупатели восприняли новинку вполне благосклонно, и уже в 2006 году вышла более совершенная версия авто с доведенной до ума трансмиссией, АБС, круиз-контролем и мониторингом «слепых зон» — роскошествами, внедорожникам вообще-то не свойственными.

В 2010 году свет увидело второе поколение модели с возможностью выбора из семи двигателей (в том числе первого гибридного мотора в истории Фольксваген). Внедорожные качества Туарега выросли за счет понижающей передачи, возможности блокировки дифференциалов и пневмоподвески с увеличенным до 300 мм клиренсом, в списке оборудования появились биксеноновые фары, адаптивный круиз-контроль и бесконтактное открытие багажника, а салон стал двуцветным. Проект окончательно сдал тест на жизнеспособность, когда продажи перевалили за полумиллионный рубеж: в 2018 году состоялся дебют третьего поколения модели.

Немецкий крой

Облик нового Туарега собран и сосредоточен. Атлетичный тяжеловес выдерживает генеральную линию Фольксвагена на сближение экстерьера моделей: широкая решетка радиатора визуально объединена с блок-фарами на 128 светодиодов в каждой, скупо, но не скучно вычерченный кузов на мощных колесах размерностью от 18 до 21 дюйма, сурово насупленная линия крыши.



Элементы стиля — тонкая хромовая отделка, заниженные рейлинги, неожиданно остро отштампованная горизонталь спойлера в самой середине задней двери. Крупные фонари заходят на задние крылья, формируя рельеф плечевой линии, — это целеустремленность, а не стремительность, не слишком уместная при таких габаритах:

• размеры (Д х Ш х В): 4878×1984×1717 мм;
• колесная база: 2904 мм;
• дорожный просвет: стандартный 200 мм, с возможностью изменения;
• снаряженная масса: 2040 кг;
• объем багажника: 810–1800 л.

В литраж грузового отсека не включен объемистый органайзер под полом с полноразмерным запасным колесом. Багажник легко трансформировать, подвинув задние сиденья в пределах 160 мм или сложив их спинки в пропорции 40:20:40. Загрузку облегчит широкий проем задней двери с электроприводом и «виртуальной педалью», а 81 см погрузочной высоты уменьшит пневмоподвеска, с которой внедорожник элегантно «присядет» на 40 мм.

Силовые показатели

Volkswagen Touareg собран на улучшенной версии платформы MLB — MQB Evo, уже апробированной «двоюродными братьями» Audi Q7 и Porsche Cayenne: полный привод, полноуправляемое механотронное шасси с поворотом задних колес до 5 градусов, электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости и независимая подвеска, пружинная или пневматическая. Правда, вместо трехкамерных пневмобаллонов, как у Porsche, Туарегу положены двухкамерные — мягкость на ходу чуть меньше, но внедорожные способности выше: в положении Off-Road+ клиренс вырастает до 270 мм, а углы въезда и съезда увеличиваются до 31 градуса.

Фольксваген заявляет о готовности штурмовать броды глубиной до 490 мм, но делать это надо с осторожностью — понижающей передачи и блокировки заднего дифференциала, как на Land Rover Discovery или Mercedes GLE, у автомобиля больше нет. И хотя постоянный полный привод с самоблокировкой остался, из когорты суровых джипов Volkswagen Touareg можно исключать — теперь это кроссовер, хоть и с повышенными внедорожными качествами.

На тяговооруженности автомобиля это не сказалось. В арсенале Туарега три турбированных мотора — два бензиновых объемом 2,0 и 3,0 л с крутящим моментом 370 и 450 Н‧м соответственно, и могучий 3-литровый дизель V6, развивающий внушительные 600 Н‧м. С единственной восьмиступенчатой АКПП от ZF двухтонный кроссовер показывает впечатляющую динамику:

• мощность: 249–340 л. с.;
• максимальная скорость: 225–250 км/ч;
• разгон до 100 км/ч: 6,8–5,9 с.;
• расход топлива: 9,1–7,1 л/100 км.

Впрочем, на тяговитых двигателях, крупных колесах, развитом защитном обвесе и четырех внедорожных режимах производитель предпочитает внимание не заострять: Volkswagen Touareg все больше позиционируется как шоссейный аппарат. Благо возможностей хватает: отличный разгон, надежные тормоза, уверенное поведение на прямой и в поворотах сопряжены с богатой функциональностью электроники.

Кроссовер оснащен системой ночного видения, ассистентами движения в пробках и на перекрестках, круговым обзором с мониторингом «слепых зон», адаптивным круиз-контролем с удержанием в занимаемой полосе и фарами, регулирующими интенсивность светового потока в зависимости от погодных и дорожных условий.

Искусственный интеллект сам отслеживает транспорт впереди, сзади и по бокам, поддерживает дистанцию, распознает машины и пешеходов, способен припарковать и вывести авто из узкого кармана даже без водителя в салоне — еще немного, и машины придется признать разумным видом.

Портрет в интерьере

Салон нового Туарега окончательно снимает вопрос о внедорожном назначении автомобиля: при всей практичности компоновки на суровые условия он явно не рассчитан. А вот для кроссовера интерьер откровенно хорош: натуральное дерево, гладкая и перфорированная кожа обивки, 13 цветовых сочетаний, 30 вариантов атмосферной подсветки — красота!

Четырехзонный климат-контроль с антиаллергенным фильтром и отдельным блоком управления для пассажиров заднего ряда, знакомые по новому Пассату кресла ergoComfort с обогревом, вентиляцией, регулировкой по 18 направлениям и восемью программами массажа, левое зеркало с зоной увеличенной кривизны — автомобиль грамотно подготовлен к поездкам на длинные дистанции.

Впрочем, и в городе он будет к месту: удобная посадка, обилие пространства на заднем ряду, возможность разместить до трех детских кресел на крепления Isofix и огромный сектор очистки стекла задней двери неплохо адаптируют крупный автомобиль к реалиям мегаполиса.

С сильными морозами справится пакет «теплых опций»: подогрев сидений, стекол, кожаного мультируля и дополнительный отопитель салона. Из чувства вредности отметим длинную крышу, которая мешает обзору высоко расположенных знаков и светофоров, скромные размеры отсеков для мелких вещей да бачок омывающей жидкости у воздухозаборника: дополнительная ароматизация салона обеспечена.

Отдельной похвалы заслуживает электроника — как функциональность, так и компоновка. С ней немцы разобрались лучше других производителей: цифровую приборную панель и 15-дюймовый центральный тачскрин логично объединили в развернутый к водителю виртуальный кокпит. Задавать показания и их отображение, менять графику, цвет и масштаб приборов, выводить на весь экран карту навигатора или картинку с камеры ночного видения можно при помощи жестов, касаний и голосовых команд, а также через мобильное приложение на смартфоне.

Аналоговые органы управления убрали за ненадобностью, что здорово разгрузило интерьер: на центральном тоннеле лишь селектор АКПП и шайбы выбора режимов движения и управления пневмоподвеской. Отдельная сим-карта, чтобы быть всегда на связи, сопряжение со смартфоном и его беспроводная зарядка, 10 Гб встроенной памяти и слоты для подключения внешних накопителей, USB-разъемы, проекционный экран — дополненная реальность в Туареге близка и осязаема.

В России новый Touareg доступен в четырех комплектациях — начальной Respect, Business, Exclusive и топовой R-Line, в каждой из которых можно выбрать бензиновый или дизельный двигатель. Уже в базе — навигация, аудиокомплекс на восемь динамиков, система «старт-стоп», рекуперативное торможение, десять подушек безопасности и серьезный комплекс ассистентов вождения: круиз-контроль, помощь при движении на склоне, контроль усталости водителя и т. д.

Стоимость автомобилей начинается от 4,8 млн рублей. С учетом достойного оснащения и немецкой сборки аргумент очень сильный: похвастаться таким наполнением за эту цену конкурентам вряд ли удастся. Как это удалось Фольксвагену, нам вряд ли ответят: туареги считаются племенем, которое ревностно хранит свои тайны…